+7 (495) 662-96-59
пн-вс с 9:00 до 21:00 (МСК)

    Сумма: 0 руб.

    «Коронованный элемент» часов или как продлить срок службы заводной головки

    Сегодня сложно представить, но до 1861 года часовые механизмы приходилось заводить специальным ключом, а стрелки передвигать вручную, снимая крышку циферблата. Изобретение швейцарского часовщика Жан-Адриана Филиппа назвали «короной», ведь наличие специального устройства подзадеталей часового механизма.

    Функции заводной головки

    Принцип работы прост: головка  «закручивает» пружину, которая постепенно расправляется и обеспечивает  точный ход. В современных моделях элемент может выполнять несколько функций одновременно, обеспечивая еще и перевод часов в режим секундомера или компаса. У механических моделей существуют отличия как по способу завода часов, так и по требованиям к эксплуатации.

    Особенности ручного завода наручных часов

    Существует ошибочное мнение, что головку можно крутить, пока она вращается. На самом деле количество разрешенных оборотов должно быть указано в инструкции. Если речь идет о брендовых аксессуарах, такая информация поможет продлить жизнь часов, ведь недостаток/избыток оборотов приводит к преждевременной поломке дорогостоящих механизмов, часто собранных вручную. Чтобы продлить срок службы необходимо:

    • Снимать наручные часы с руки на время завода.
    • Не «накручивать» головку до упора, чтобы не порвать пружину. Обычно  для полного завода хватает 20-30 оборотов по часовой стрелке.
    • Соблюдать периодичность. Некоторые часы нуждаются в ежедневном заводе, стильные и дорогие аксессуары можно заводить 1 раз в 2-3 дня.
    • Лучше «приучать» часы к определенному времени завода, так механизм  дольше работает без сбоев.

    Заводная головка на часах с автоподзаводом: каковы ее функции

    Термин «автоподзавод» не означает, что аксессуар сам закручивает пружину и головка не нужна. Принцип рассчитан на движение аксессуара (вместе с рукой владельца) в течение 8-10 часов в сутки. Если человек малоподвижен, то часы начинают отставать и останавливаются, поэтому необходимо периодически заводить их вручную. Достаточно 2-3 оборотов, чтобы ротор автоподзавода пришел в рабочее состояние. Также можно использовать «виндер» - специальную шкатулку, в которой аксессуар находится в движении.

    Частые поломки и как их избежать

    В сервисные центры нередко приходят с проблемами:

    • при заводе головка осталась в руках;
    • исчез «упор», до которого можно было прокручивать элемент;
    • водонепроницаемый корпус стал реагировать на влагу, механизм ржавеет.

    У всех проблем одна причина – неаккуратное обращение с заводной головкой при попытке завести часы. Избыток приложенной силы, резкое движение, прокрутка выше нормы – факторы, которые приводят к преждевременной поломке. Следует помнить, что любая из вышеперечисленных проблем не является гарантийным случаем, поскольку дефект  - дело рук владельца аксессуара. Отреставрировать оригинальную головку или подобрать аналог в кустарных условиях невозможно, если вам дорог ваш аксессуар, работу необходимо доверить специалистам лицензированного сервисного центра.

    Комментарии

    Scroll Top